Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
После Великой французской революции прошло 230 лет, и мы все еще про нее помним. Помним куда больше: имен, событий, образов, — чем про любую другую (исключая разве что Октябрьскую). Она стала символом революции вообще; с ее причинами и ее последствиями с тех пор сверяются историки, политологи и обыватели, рассуждая о необходимости и опасности революционного движения как такового. В XX веке свой вклад в образный миф о Французской революции внес кинематограф, и вклад этот был куда как велик. На ее материале Любич показывал хрупкость любви в урагане истории, Вайда поверял ею путь польской «Солидарности», а немецкие режиссеры начала 30-х рассуждали об умении ораторов вести за собой народ. Лекция Алексея Гусева «Аллонзанфан» будет посвящена тому, как XX век десятилетие за десятилетием с помощью кинематографа обращался к тем давним событиям, всякий раз используя Великую французскую революцию как зеркало, в котором пытался разглядеть себя самого. После лекции будет показана эпическая экранизация романа Виктора Гюго «Девяносто третий год» в постановке Альбера Капеллани, съемки которой начались в 1914 году, но были прерваны из-за Первой мировой войны и завершены лишь по ее окончании великим театральным режиссером Андре Антуаном. Фильм никогда прежде не демонстрировался в России и будет переведен на русский специально для этого показа.
Алексей Гусев — кино- и театральный критик, киновед, режиссер. Статьи публиковались в журналах «Город (812)», «Киноведческие записки», «Театральный Петербург», «Санкт-Петербургский Книжный вестник», «Вещь.doc», газетах «Хроника», «Империя драмы» и др. Руководитель раздела «Мировое кино» издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». В 1997–2007 годах — режиссер Санкт-Петербургского театра «СатурН». С 2007 года преподает в СПбГУКиТе, ведет мастерскую киноведов. В 2008 году дебютировал как кинорежиссер с фильмом «Список кораблей».
Киноклуб журнала «Сеанс»
Куратор: Василий Степанов, кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс»
В новом сезоне киноклуб журнала «Сеанс» сосредоточится на кино, которое не найти в интернете, а поэтому трудно или даже почти невозможно увидеть без помощи куратора. В поле зрения — редкости и странности фестивальных программ, отголоски конкурсов, пространные лекции на историческом материале, провокационные выводы о скором будущем и парадоксальные открытия в недавнем прошлом.
Слушателей лектория ждут разговоры с молодыми режиссёрами, показы неизвестных фильмов, отобранных постоянными авторами журнала, специальные события на грани кино и смежных дисциплин. Весенняя программа начнётся с короткометражного кино: два показа по мотивам конкурсной программы фестиваля дебютов «Дух огня» представят куратор и отборщик фестиваля Анисья Казакова и кинокритик, автор журнала «Сеанс» Андрей Карташов, который в этом году был одним из членов жюри конкурса короткометражных фильмов.