Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Один из самых популярных символов в европейской культуре, опирающейся на библейское наследие, — Вавилонская башня — это метафора и рождения языка, и его смерти. В русской словесности XXI века перед «все время недостроенной башней слов», о которой говорил с небожителем Иосиф Бродский, открылись новые перспективы. Для их осмысления уместно обращение к творчеству влиятельного российского рэп-поэта Оксимирона (Мирона Федорова). Виртуозная игра с языком, «вавилонский эффект», новое качество полифонизма наряду с привычной центонностью — характерные признаки эстетики Оксимирона. На примере концептуального альбома «Горгород» (2015) анализ современных тенденций в развитии как Sprachspiel, так и литературы помогает прийти к пониманию того, что новаторство — это нередко вторичная архаизация. Так и строительство здания — это всегда начало его разрушения, потому что в каждом строении скрывается образ собственной руины. Конструирование текста каждый раз можно трактовать как процесс возведения Вавилонской башни, которая для современной культуры стала образом не только неустранимой множественности языков, но и незавершённости как таковой (Жак Деррида).
В эпоху постмодерна многие авторы используют такие приёмы, как анаграммирование или интертекстуальность. Подобный подход к языку характерен и для обоих ленинградских (петербургских) поэтов, каждый из которых сделал себе имя благодаря филигранной работе со словом.
Илья Дементьев — кандидат исторических наук и доцент Балтийского федерального университета им. И. Канта (Калининград), приглашенный профессор в Центре истории систем философской мысли Нового времени в университете Сорбонна (Париж 1 Пантеон) в 2017 году. Исследования посвящены истории Восточной Пруссии и Калининградской области, теоретическим проблемам историографии и гуманитарных наук. К числу интересов относятся политика памяти, городские исследования, природа интертекстуальности в современной литературе.
Вход свободный. Количество мест ограничено. 18+
Лекторий по социальным наукам Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге
Куратор: Маргарита Кулева, старший преподаватель департамента социологии и руководитель отделения дизайна и современного искусства НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
В рамках лектория современность будет исследоваться с помощью оптик и инструментария социологии, антропологии, политических наук, культурной и медиатеории.
Как возможны «науки о человеке» без человека? Что важнее для глобальной культурной экономики — Лондон или Сибирь? Шестьдесят — это новые тридцать? Может ли талант заменить нефть? Что такое работа в век роботов и крафтовых пивоварен? Конкурируют ли классические музеи и Instagram? Помогают ли новые технологические и образовательные возможности избавиться от социальных неравенств, основанных на классе, гендере, расе?
На эти и другие вопросы ответят признанные зарубежные и российские социальные учёные в диалоге с художниками, профессионалами индустрии и посетителями лектория.