Начиная с 1963 года в Лондонской Архитектурной ассоциации началась настоящая педагогическая революция, автором которой стал новый директор Алвин Боярски. Свободная, творческая атмосфера, совпавшая с настроением мирового художественного андеграунда, дала возможность студентам и преподавателям проводить самые смелые эксперименты. В 1970-1980-е годы здесь выросло новое поколение зодчих, которые позже стали звездами мировой архитектуры: Рем Колхас, Питер Кук, Даниэль Либескинд, Седрик Прайс, Ричард Роджерс, Заха Хадид, Стивен Холл, Дэвид Чипперфилд. И даже самые смелые бумажные проекты 1960-1980-х годов в наши дни получили продолжение в реальной градостроительной практике. Одной из таких фантазий в Архитектурной ассоциации стала тема «зеленого» дизайна и экологически-ответственной архитектуры. В лекции пойдет речь о новой концепции перепрограммирования городской среды, о городах-номадах, экологических поселениях, зеленых фермах и других ярких проектах, созданных студентами Лондонской Архитектурной ассоциации в 1970-е годы.
Ксения Малич — историк архитектуры, куратор. Кандидат искусствоведения, преподаватель Высшей школы экономики, член Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ). Курировала архитектурную программу проекта «Эрмитаж 20/21» в Государственном Эрмитаже. Автор научных статей и каталогов, посвященных вопросам теории архитектуры XIX-XX вв.
Вход свободный. Количество мест ограничено.
Цикл открытых лекций «Цвет искусства»
Золотой, оранжевый, зеленый — цвета гербов и мантий, мудрости и предательства, любви и обмана. Желтые метки на домах злодеев, рыжая борода Иуды. Зеленый цвет вечной жизни на теле Осириса и на одежде эльфов. Цвета божественной власти, райского наслаждения, могущества воли.
Цикл подготовлен Фондом «Эрмитаж XXI век» на основе материалов журнала «Эрмитаж». Лекции организованы с участием ведущих специалистов Эрмитажа, иллюстраторов, фотографов, дизайнеров — постоянных авторов журнала «Эрмитаж». Лекции сопровождаются показом редких кино- и фотоматериалов, обсуждением и возможностью пополнить личную библиотеку коллекционными выпусками журнала «Эрмитаж» разных лет.
Программа, в том числе, будет строиться вокруг эрмитажного проекта «15/24» по привлечению в музей юной аудитории. Отдельное событие будет посвящено Эрмитажу в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства.
Журнал «Эрмитаж»
Журнал «Эрмитаж» — главный журнал главного музея России, одного из крупнейших музеев мира.
Журнал пишет об Эрмитаже, его главных событиях, хранителях, истории, атрибуциях, реставрации, выставках, научных и археологических открытиях. Публикует эссе об искусстве, интервью с признанными авторитетами в мире культуры, дискуссии о будущем музеев. Авторы журнала — ведущие специалисты Эрмитажа, искусствоведы, мировые эксперты.
Журнал издается с 2003 года, с 2010 года издателем является Фонд «Эрмитаж XXI век», председатель Наблюдательного совета Фонда — Михаил Борисович Пиотровский. Над разработкой дизайнерской концепции журнала в разное время работали Дмитрий Барбанель (2010–2012), Андрей Шелютто (2012–2015), Игорь Гурович (2016 — настоящее время).
Главная цель журнала — сделать хранителем эрмитажных сокровищ каждого, кто возьмет его в руки.
Фонд «Эрмитаж XXI век»
Независимый частный российский фонд, осуществляющий деятельность по поддержке проектов и программ Государственного Эрмитажа. Издатель журнала «Эрмитаж».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.