А что если пляски смерти в живописи инсценировали смерть Средневековья в середине XV века? Это гипотеза философа Жана-Луи Шефера. «Пляска смерти» — беседа-расследование во время прогулок писателя между Парижем и Португалией с режиссерами Ритой Азеведу Гомеш и Пьером Леоном, фильм, сыгранный в шесть рук. Эта лента — об удовольствии и радости обмена, о том, как щедро можно делиться друг с другом мыслями и идеями. И о том, как можно смотреть на мир и на искусство (в том числе на жизнь как на искусство и на искусство как на способ разгадывать загадки жизни).
На встрече в Новой Голландии Рита Азеведу Гомеш, одна из самых ярких португальских режиссеров последних 30 лет, расскажет о работе над фильмом и о том, как в ее творчестве соединяются изобразительное искусство, театр и кинематограф.
Рита Азеведу Гомеш — независимый кинорежиссер, работает в различных областях искусства. С начала 70-х ее творчество связано с драматическим театром, оперой и кино. Известна своими графическими работами в кинокаталогах и других изданиях. Ее фильмы получили признание на международных кинофестивалях в Венеции, Локарно, Монреале, Роттердаме, Турине, Лиссабоне и др. Работает в Португальской синематеке: участвует в составлении программ, курирует выставки и публикацию книг.
Жан-Луи Шефер — один из самых влиятельных французских теоретиков искусства и кино. Выпускник Высшей школы исследований в области социальных наук, тема научной работы — «Фигуративные элементы, проблема египетской грамматики» (под руководством Ролана Барта и Альгирдаса Жюльена Греймаса). Его книга «Обыкновенный человек кинематографа», впервые вышедшая в 1980 на французском языке, ознаменовала переход от французской кинокритики 1960-х к новому виду кинофилософии, в которой не учитывались семиотика и постструктурализм предыдущих десятилетий. Сотрудничал с журналами Tel Quel, Cahiers du Cinéma и др.
Пьер Леон родился в Москве. В 1975 переехал в Париж. Кинорежиссер, сценарист, актер, кинокритик. Снимался в фильмах Жана-Клода Бьетта, Луи Скореки, Анны Бенайем, Жана-Поля Сиверака, Жана-Шарля Фитусси, Сержа Бозона, Бертрана Бонелло, Риты Азеведу Гомеш и др. Автор книги о творчестве Жана-Клода Бьетта. Переводил на французский поэзию Цветаевой и Блока, прозу братьев Вайнеров.
«Пляска смерти, скелеты и другие фантазии» / Danses Macabres, Skeletons, and Other Fantasies / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies. Режиссёры Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер. 2019, Франция, Португалия, Швейцария, 110 мин
Фильм демонстрируются на французском языке с русскими субтитрами. Лекция пройдёт на английском языке с последовательным переводом.
Вход свободный. Количество мест ограничено. Требуется предварительная регистрация.
Событие организовано совместно с кинофестивалем «Дух Огня».
Мероприятие пройдёт в рамках образовательной программы Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии. Цель программы — познакомить публику с мастерами ключевых европейских киношкол и различными методами обучения, фильмами начинающих кинематографистов и актуальными тенденциями в современном кино.
Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии — это платформа для смелого кинематографа, открывающего новые рубежи и расширяющего устоявшиеся форматы. Фестиваль проходит в Санкт-Петербурге на базе проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.