Дэвиду Хокни, как, пожалуй, никому из современников, подходит определение «ретинальный художник», то есть создающий картины прежде всего для того, чтобы она запечатлелась на сетчатке глаза. Марсель Дюшан некогда придумал это определение для традиционного искусства – новое искусство, согласно ему, обращено уже не глазу, но к разуму. Хокни всегда бравировал своим традиционализмом – он занимался фигуративной живописью и тогда, когда мейнстримом была абстракция, и тогда, когда на смену картине пришли инсталляции и концептуальное искусство. Что не помешало английскому художнику блестяще работать и с новыми технологиями, будь то коллажи из полароидных снимков, рисунки на iPad или полиэкранное видео. Впрочем, для Хокни «новые медиа» не антагонистичны живописи и вообще не так уж новы: художник занимается исследованиями применений камеры обскура, линз, зеркал и прочих оптических устройств в старинном искусстве, и его собственное творчество — тоже своего рода продолжение этой истории искусства как истории глаза, ведь со времен наскальной живописи нам не надоедает смотреть на мир и смотреть на его изображения. Хокни не только изучает эту присущую человеку ненасытную глазную жадность, но и насыщает ее своим искусством.
Ирина Кулик — арт-критик, культуролог, доктор наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.
Мероприятие пройдёт в рамках рамках параллельной программы показа видеоработы Дэвида Хокни «Уолдгейтский лес, зима, 2010»
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.