Лекторий журнала «Театр»: Юлия Бедерова, «Музыка на свободе. Как современные композиторы завоевали российский театр»

Искусство и культура 18+

В последние десять-пятнадцать лет новая русская композиторская музыка вторглась на территорию современного драматического театра и изменила его лицо. Партитуры Сергея Невского, Владимира Раннева, Дмитрия Курляндского, Александра Маноцкова и других композиторов становятся не просто оформлением, а формо- и смыслообразующими элементами спектакля. Привычное жанровое деление на драматический и музыкальный театр теряет актуальность. Опера занимает драматические территории, драма приходит в оперу. Современные композиторы выступают как постановщики собственных партитур. Этот процесс принято считать специфически российским. Но когда современная музыка вышла из концертного гетто и пришла в театральные, музейные, городские пространства и практики, изменив их? Вести ли отсчёт истории вторжения от спектаклей Хайнера Гёббельса конца 1980-х — начала 1990-х годов? С премьеры оперы Филипа Гласса «Эйнштейн на берегу» в постановке Роберта Уилсона в 1976 году? С послевоенных сочинений Джона Кейджа и Маурисио Кагеля? Или начать нужно с истории строительства павильона Philips на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) авторства архитектора Ле Корбюзье, композитора Эдгара Вареза, а также Яниса Ксенакиса — композитора и архитектора в одном лице? В лекции рассказывается, как меняется театр под влиянием новой музыки и как сама музыка чувствует себя на новом для неё поле.

Лекция будет сопровождаться из видеофрагментами из текущей театральной практики и истории музыки и театра.

Юлия Бедерова — музыкальный критик, музыковед, обозреватель издательского дома «Коммерсантъ» и радио «Культура», автор и редактор литературно-издательского отдела Большого театра автор концепции и редактор издательской серии «Меломан», преподаватель Школы культурной журналистики института Pro arte, организатор и координатор Ассоциации музыкальных критиков (АМК), куратор Лаборатории театральной и музыкальной критики «Института театра» (2017, 2018, 2019). Научный редактор русских изданий Гидона Кремера и Алекса Росса «Дальше — шум. Слушая ХХ век» и «Послушайте».

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.


Лекторий журнала «Театр»

Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»

За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.

Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.

Поделиться:

1022 дня назад
10 июня 2021 19:30–21:00

Санкт-Петербург
Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, остров Новая Голландия, Павильон
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов