По словам Грэма Хармана, основателя объектно-ориентированной онтологии и большого любителя Лавкрафта, ни один объект в мире не обладает исчерпывающим доступом к любому другому объекту. Эта максима довольно точно описывает сложность, которая возникает у стороннего наблюдателя при попытке ознакомиться с партиципаторными произведениями. Все еще господствующая в современном искусстве визуальная документация оказывается бессильна — отдельные фотографии людей, погруженных в процесс, мало что говорят о сути пережитого ими опыта. И все-таки, несмотря на эту эфемерность и невозможность полноценной трансляции знания о произведении вторичной аудитории, интерес к искусству (со)участия у художников только растет.
В последнее время художники все чаще обращаются к одному из древних и в то же время самых радикальных партиципаторных медиумов — игре. Они предлагают посетителям музеев и галерей погрузиться в перипетии мигрантского пути, путаясь в правилах настольной игры (Ольга Житлина), или прочувствовать тревожность спальных районов через компьютерную игру (Илья Мазо), коллективно исследовать телесность (Броди Кондон и Нина Руна Эссендроп) или учиться управлять временем на тренингах Института овладения временем (Арсений Жиляев и Ася Володина), вести дискуссию от имени океана с другими нечеловеческими агентами (Кирилл Савченков) или дать волю воображению, собирая причудливые и пугающие 3D-модели из любых объектов (Михаил Максимов). «Магический круг» (по терминологии Йохана Хёйзинга) и сконструированные художником правила игры позволяют протестировать разные реальности и отработать новые концептуальные модели.
Ася Володина — художница, сценарист, гейм-дизайнер. С 2005 года работает с медиумом ролевой игры (LARP) как независимый художник и в составе творческих групп. Работы были представлены в Бард-колледже (Нью-Йорк), галерее «Ходынка» (Москва), кунстхалле Bonniers (Стокгольм), Музее современного искусства «Гараж» (Москва), Театре Живого Действия (Москва), театре «Кампнагель» (Гамбург). C 2019 года вместе с художником Арсением Жиляевым работает в «Институте овладения временем». Драматург спектакля «Норманск» (Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва), один из авторов игры «Правосудие против шерсти» (фонд V-A-C, Москва).
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Современное искусство: актуальные подходы
Лекторий Музея современного искусства «Гараж»
Куратор: Екатерина Лазарева, кандидат искусствоведения, куратор Музея современного искусства «Гараж»
Третий совместный цикл лекций Музея «Гараж» и Новой Голландии объединяет художников, кураторов, критиков и учёных, рассуждающих о том, что представляет собой искусство XXI века, как меняется это понятие с течением временем, какие форматы, концептуальные подходы и методологии работают сегодня.
Со времени возникновения современного искусства прошло более полувека. Сегодня логика рассказа о нём всё чаще отказывается от присущей модернизму линейности, объясняющей многообразие явлений последовательной сменой художественных течений. Эклектичную картину современного искусства в «центральных точках» дополняет полифония различий на периферии, призывающая вместо истории, написанной на Западе, горизонтальную историю искусства. Многообразие интеллектуальных источников и критических подходов позволяет обращаться к любым актуальным повесткам и различным исследовательским оптикам.
Научная фантастика и спекулятивная география, большие нарративы и медленный активизм, изнанка психоанализа и нечеловеческие агенты — эти и другие интеллектуальные и художественные горизонты будут представлены в новом цикле образовательной программы «Открытый лекторий» на острове Новая Голландия.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.