Сборная программа конкурсных фильмов вторит заглавию MIEFF 2021 года — «Тысяча и один способ обрести дом». За последний год кинофестиваль существенно изменился, став автономной некоммерческой организацией с горизонтальным управлением. Если представить его как дом для членов его команды, то произошедшие перемены можно сравнить с капитальным ремонтом, в процессе которого проводилась перепланировка и устанавливались новые правила. Внутренние трансформации стали отражением масштабных вызовов, с которыми столкнулось человечество за последние полтора года.
Эпидемия сделала смерть частью повседневности, вместе с ней ожесточились новые формы неравенства, а экологическая ситуация, став немного лучше из-за локдаунов, лишь показала, насколько она была плохой до них. Можем ли мы по-прежнему легко называть домом планету, государство и даже собственное тело? Идея поиска своего места в новой реальности стала ключевой для международного конкурса и параллельных программ фестиваля MIEFF.
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию, носите маску, пользуйтесь антисептиком для рук и оставайтесь дома при любых признаках болезни. 18+
«Опять в городе разведены мосты»
Экспериментальный found footage фильм, составленный из фрагментов «Броненосца „Потемкин“» (1925) и «Октября» (1927) Сергея Эйзенштейна и двух импровизаций по мотивам его незаконченного мексиканского проекта: «Да здравствует Мексика!» (1979) Григория Александрова и «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия» (1998) Олега Ковалова. Маша Годованная пересматривает революционный потенциал монтажа и посвящает свой фильм забытым деколониальным проектами, таким как Гаитянская революция 1791–1804 годов. Вне зависимости от исторических процессов в коллективных руках человечества найдутся надежда и желание перемен, средства борьбы против структурного и институционального угнетения, стремление победить и освободиться.
Режиссёр Маша Годованная. Россия, Мексика, Австрия, 2020, 10 мин.
«Песни для умирания»
Новая композиция Коракрита Арунанондчая, составленная из образов и мыслей из его «живого архива», объединяет личный опыт принятия смерти и восприятия истории с религиозными, технологическими и политическими нарративами. Кадры похорон его дедушки сменяются архивными материалами народного восстания на острове Чеджудо в Республике Корее, студенческими протестами в современном Таиланде и отсылками к популярной культуре. Через центральную для работы идею призрака художник ставит под вопрос линейное восприятие времени и стремится показать, как прошлое пульсирует в настоящем. В его картине мира природа, люди и духи сплетаются в единое целое, образуя живую и многообразную реальность.
Режиссёр Коракрит Арунанондчай. Таиланд, 2021, 30 мин.
«Растерянность моя земля»
Видеоэссе, в котором художница рассуждает о месте человека в природе и его взаимодействии с другими вещами и сущностями. «Растерянность моя Земля» предлагает отказаться от антропоцентрической оптики и рассмотреть идею коллективной агентности всего живого и «инертного». Сама структура фильма отражает эту концепцию: кинопленка трансформируется под воздействием микроорганизмов живых сред, рождая тем самым новые слои изображения и смысла.
Режиссёр Соня Петренко. Россия, 2021, 9 мин.
«Никто не заплакал»
От белых стен до помпезных декораций — разнообразные комнаты вебкам-моделей служат для многих людей порталом в фантастический мир желания. Фокусируясь на моментах, когда модели находятся за кадром, Даниель Якоби сталкивает зрителей с тревожной энергетикой этих пустых пространств, полных либидинального напряжения. Растущий дискомфорт от постоянного ожидания эротического зрелища задает вектор восприятия интервью с работницами секс-индустрии, которые говорят о психологических последствиях цифрового труда.
Режиссёр Даниель Якоби, Нидерланды, 2021, 23 мин.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.