Театр может быть понят как опространствленная и вынесенная на сценическую площадку мысль его создательниц и создателей. Или как особый способ мышления, вдруг ставший доступным и открытым другим в форме спектакля. Сюжет художественной работы при таком понимании дополняется сюжетом эпистемологическим: зрительницам и зрителям предлагается угадать, почувствовать и восстановить цепочку предустановок сознания, которая лежит в основе того или иного режиссёрского метода.
Феминистская мысль последних десятилетий тоже часто выбирает своим главным предметом эпистемологические проблемы. Она разоблачает, критикует сами способы смотреть на мир и говорить о нём, меняет сами категории и аппараты мышления. В лекции будет предложено совмещение двух этих линий размышления и предпринята попытка рассмотреть несколько феминистских театральных проектов как философствование о философствовании и смещение координат того, чем может быть познание, мышление, театр.
Марина Исраилова — критик, исследовательница и кураторка образовательных и художественных проектов. Входит в редсовет журнала о современном искусстве К.Р.А.П.И.В.А. и в рабочую группу проекта «Ассамблея». В сфере интересов — политическое измерение искусства, проблема самоорганизации в художественной среде, феминистская этика в исследовательской работе и феминистские эпистемологии.
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Лекторий журнала «Театр»
Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»
За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.
Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.