Как устроен современный оперный спектакль? Как режиссёр отвечает на вызовы, которые бросает ему композитор? Как театр слышит музыку? Каковы стратегии работы режиссёров и художников в музыкальном спектакле? Движущая сила любой оперной постановки заключена в конфликте музыки и действия — в напряжении, возникающем между музыкальным и сценическим текстом. Спектакли ключевых режиссёров начала XXI века доказывают, что оперная партитура начинает по-настоящему звучать только тогда, когда в диалог с ней входит театр. Лекция сопровождается показом видеофрагментов спектаклей Дмитрия Чернякова, Ромео Кастеллуччи, Петера Конвичного и других современных ведущих оперных режиссеров.
Дмитрий Ренанский — куратор, музыкальный и театральный критик, фонд V-A-C (Москва).
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Лекторий журнала «Театр»
Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»
За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.
Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.