«Имре Маковец (1935–2011) — вероятно, самый известный венгерский архитектор второй половины ХХ — первого десятилетия ХХI века. Один из ярчайших представителей венгерской органической архитектуры, он начинал карьеру в государственных проектных организациях, где разрабатывал типовое жильё, но со второй половины 1960-х вместе с коллегами-энтузиастами, основоположниками движения органической архитектуры в Венгрии, активно ездил по стране, участвовал в деятельности общественных объединений по сохранению и развитию архитектурного наследия венгерской деревни. Созданное Маковецем в 1981 году архитектурное бюро на протяжении нескольких десятилетий меняло облик венгерской провинции: церкви, Дома культуры, общественные здания самого разного назначения, выполненные по проектам самого Имре Маковеца и архитекторов его бюро, можно обнаружить в любом уголке страны. Грандиозные соборы, комплекс зданий Католического университета Петера Пазманя, венгерский павильон на Всемирной выставке в Севилье — почерк архитектора безошибочно узнаваем, тесно связан с идейной и культурной жизнью страны. Почему сами венгры называют Маковеца „противоречивым гением“? Чем обусловлена резкая критика в адрес Стефанеума? Если в Будапеште начнут-таки задуманный когда-то архитектором „мегасобор“, не ждёт ли его судьба Саграда-Фамилия? И что это за „другая Венгрия“, одним из главных идейных вдохновителей которой принято сегодня называть Имре Маковеца?»
Оксана Якименко — унгарист, переводчик, редактор венгерского проекта Mérleg в издательстве libra.
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»
Куратор: Владимир Фролов, архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Балтия»
Четвёртый год работы лектория посвящён личностям: прежде всего творцам зданий и ансамблей, но не только им. Героями архитектуры могут выступать даже простые горожане. По традиции общая тема, заданная куратором Владимиром Фроловым, на каждой встрече будет преломляться по-своему. Лекторы вспомнят великих зодчих и инженеров прошлого, дадут трибуну тем, кто проектирует и строит сегодня, поговорят о всесильной фигуре заказчика и о роли мастеров — каменщиков, резчиков, программистов, а также рассмотрят портреты жителей домов разных эпох.
Особое место в цикле лекций займёт и сама категория героического. Можно ли назвать героями зодчества тех, кто создавал наиболее монументальные сооружения? Или настоящие лидеры профессии — те, кто стоит за лучшими произведениями в художественном смысле? Есть ли место героическому в сегодняшнем (как кажется, чуждом всякому подвигу) времени? Или, может быть, современные герои — это те, кто защищает существующие здания, а не проектирует новые?
Итак, в рамках лекций речь пойдёт о самых разных аспектах героизма и героического в архитектуре: о феномене «звёздной архитектуры» 1990–2000-х и причинах её падения, о ницшеанстве зодчих тоталитарных режимов, о массовом человеке, участнике вполне героического строительства в СССР 1960-х годов, и, конечно, о героях города на Неве — зодчих, критиках, художниках архитектуры: от петровского барокко до метамодернизма и суперэклектики наших дней.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.