После вызванного пандемией глобального локдауна театры Европы наконец открываются. Новые работы, показанные на ведущих фестивалях мира летом 2021 года, позволяют понять, что кризис антропоцентризма, который можно было констатировать еще в допандемийные годы, теперь лишь усилился. Он в буквальном смысле изменил фауну европейского театра (только на фестивале в Авиньоне на сцене, помимо людей, можно было увидеть овец, собак, быков, крыс и вообще самых разнообразных, пользуясь термином Бруно Латура, акторов) и позволил увидеть мир как бы из космоса. В работах трендсеттеров современного театра можно обнаружить экстатические экзистенциальные поиски, пугающие апокалиптические видения и новую космогонию, бесконечно далекую от картин уютного земного мира, в котором театральные персонажи по преимуществу жили в ХХ веке. Все эти постгуманистические фантазии позволяют разглядеть будущее европейской сцены, а заодно, вероятно, и будущее самой нашей планеты.
В лекции пойдет разговор о последних премьерах Кшиштофа Варликовского, Люка Персевалия, Анхелики Лиделл, Фиа Менар, Тео Мерсье, Ромео Кастеллуччи, Штефана Кэги, группы FC Bergman и др.
Лектор: Марина Давыдова — театральный критик, историк театра, продюсер. С отличием окончила театроведческий факультет Российского института театрального искусства (ГИТИС / РАТИ) в 1988 году. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Природа театральности английской постренессансной трагедии» и работала в качестве старшего научного сотрудника в Государственном институте искусствознания. Также читала ряд курсов по истории западноевропейского театра в различных институтах и проводила мастер-классы по театральной критике в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Автор монографий «Конец театральной эпохи» (2005 г.) и «Культура ZERO» (2017 г.), анализирующих последние двадцать лет истории российского театра. Автор и редактор книги «История западноевропейского театра со времен Возрождения до конца XIX века» (глава «Театр эпохи Возрождения»). В течение многих лет была театральным обозревателем старейшей российской газеты «Известия». В настоящее время главный редактор журнала «Театр», художественный руководитель фестиваля NET в Москве, обозреватель Colta.ru. В 2016 году была программным директором фестиваля Wiener Festwochen, а сейчас занимается консультированием фестиваля. Лауреат многих премий театральной критики, в том числе Премии Станиславского за лучшую книгу 2005 года и Премии Союза журналистов России как лучший театральный обозреватель (2007). В январе 2017 года в берлинском театре Hebbel am Ufer состоялась премьера спектакля Eternal Russia, где Марина Давыдова выступила как режиссер и автор идеи и текстов. Спектакль получил много положительных отзывов в немецких и российских СМИ, был включен в основную программу BITEF-2018 и получил специальный приз международного жюри на BITEF-2018. В апреле 2019 года в Thalia Theater в Гамбурге состоялась премьера второго спектакля Checkpoint Woodstock, где Марина Давыдова выступила как автор и режиссер. Спектакль Марины Давыдовой Trance стал частью международного проекта Die Neuen Todsunden, премьера которого состоялась в Karlsruhe Schauspielhaus в октябре 2020 года. В ноябре 2020 года она задумала и поставила свой первый спектакль в России — «Умаление мира».
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Лекторий журнала «Театр»
Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»
За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.
Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.