Олеся Туркина прочитает лекцию об историческом разделе «Соблазнение киборга» на главной выставке современного искусства, 59-й Венецианской биеннале. Хотя слово «киборг» появилось лишь в 1960 году, идею соединения человека и машины, кибернетического и органического можно найти гораздо раньше — как минимум в романтической литературе. В знаменитом «Манифесте киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х» (1985) Донна Харауэй сформулировала теорию, согласно которой политика киборгов, смещающая представление об идентичности, может научить тому, что подчеркивание идентичности сменяется объединением по принципу инаковости, различия и специфики. Вдохновленная идеями Донны Харауэй, куратор 59-й Венецианской биеннале Чечилия Алемани показала как киборгов художниц, работавших с начала ХХ века и вплоть до наших дней с новой репрезентацией телесности и технологическими расширениями.
Олеся Туркина — доцент Факультета свободных искусства и наук СПбГУ, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, критик, куратор более 200 выставок современного искусства.
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Требуется предварительная регистрация. 18+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем личном кабинете.