Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Поп-музыка появляется в западном мире как домашний и рекреационный аналог музыки «высокой» и долгое время сопутствует ей в качестве своего рода пропедевтического материала. Со временем, однако, по мере того как «высокая» традиция в эпоху массовых коммуникаций маргинализируется и делается маркером элитарности, поп-музыка принимает на себя часть функций «высокой» музыки, но вместе с тем вырабатывает и собственную нормативность, напрямую связанную со своей функцией «музыки повседневной жизни». Она, таким образом, становится универсальным медиумом, транслирующим, закрепляющим и легитимирующим нормы и идеологии повседневности. По мере развития технологий присутствие ее делается тотальным, стало быть, и идеологии, которые она с собой несет, становятся тотально первазивными, повсеместными и оттого зачастую незаметными.
В лекции речь пойдет о том, как поп-музыка формирует и выстраивает нормы и паттерны социальных отношений, с помощью каких методов и практик отделяет «нормальное» от «ненормального» и как конструирует и репрезентирует норму и отклонение, а также о том, как прогрессивные социальные тренды западного мира, будучи апроприированными поп-музыкальной средой, освобождаются от трансгрессивных значений и становятся частью музыкального и социального мейнстрима.
Артем Рондарев (Москва) — культуролог, переводчик, преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ, сотрудник Лаборатории исследований культуры НИУ ВШЭ.
Кураторы направления: Марина Исраилова, искусствовед, независимый исследователь, Вита Зеленская, антрополог, независимый исследователь.
Лекторий по исследованиям звука «Вслух»
Лекторий «Вслух» посвящен звуку в его политическом и социальном аспектах: на фоне возросшего интереса к звуковым явлениям в гуманитарных науках эта линия мысли о звуке кажется наиболее перспективной и важной.
Лекторы — представители философии, социологии, культурологии, антропологии и sound studies — исследуют звук как социальное явление, детерминированное (со)обществом и несущее на себе следы его противоречий. В то же время они отмечают, что звук и музыка обладают потенциалом освобождения, способностью переопределяться и объединять, создавать, пусть и временные или воображаемые, новые миры.
То, как мы слышим и слушаем, производим звуки и тишину, проводим границы между шумом и музыкой — интереснейший предмет для обсуждения, который также будет освещен в серии лекций.