Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
На лекции Николай Полисский расскажет о своем методе работы и на примере выполненных им масштабных художественных инсталляций продемонстрирует, как меняется традиционный деревенский ландшафт, превращаясь в пространство эстетического и философского высказывания. Спикер будет говорить об «архитектурных брендах», «карго-культе», «арт-парке» и «Никола-Ленивецких промыслах»: все эти термины описывают характер стратегии художника, создавшего уникальный объектно-пространственный язык, с помощью которого он рассуждает об арт-ландшафте русского искусства начала XXI века и одновременно формирует упомянутый ландшафт.
Николай Полисский (Москва) — российский художник, участник группы «Митьки» в 1990-х годах, с 2000-х перешедший к деятельности в жанре ленд-арта. С начала 2010-х активно работает в деревне Никола-Ленивец на Угре, где сообща с местными жителями создает (а затем эффектно уничтожает) художественные инсталляции, используя локальные природные материалы. По образному выражению критика Григория Ревзина, Николай Полисский — «верстовой столб российского ленд-арта».
Куратором направления выступает архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов. При поддержке Платформы «Диоген»
Архитектурный лекторий журнала «Проект Балтия»
Архитектурный цикл лекций журнала «Проект Балтия» в этом сезоне будет посвящен феноменологии мест. Речь пойдет о городах и их фрагментах, о ландшафтах, где встречаются природа и культура. Историки архитектуры и зодчие-практики поделятся своим пониманием ценности территории, имеющей с их точки зрения особую, неповторимую атмосферу — дух места (genius loci). Венеция, Берлин, Петербург, Москва — сохранят ли эти великие города свою идентичность в XXI веке? Не спугнут ли их гениев наступающие все во все возрастающем количестве пространства-шаблоны и дома-подделки?
Лекторы выступят в роли портретистов, фиксирующих присутствие той неуловимой ауры подлинности, о которой писал немецкий теоретик культуры Вальтер Беньямин. Цикл «Гении мест» коснется как исторических городов, так и модернистской и постмодернистской застройки, с их собственной спецификой. Критерием выбора сюжета для лекций станет наличие в том или ином месте того, что Гастон Башляр называл «поэтикой пространства»: чего-то, что сложно передать словами, но что со всей определенностью составляет суть образа территории, образа, который можно сохранить, но так легко потерять.