• 12 июля 2018, четверг
  • Санкт-Петербург, Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Владимир Лукин — «Медиаархеология, или Зачем ворошить прошлое кино?»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2115 дней назад
12 июля 2018 c 19:30 до 21:00
Санкт-Петербург
Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Медиаархеология — сравнительно молодая дисциплина, возникшая в ответ на появление и повсеместное распространение цифровых технологий: поставила под сомнение устоявшиеся представления и концепции как медиатеории в целом, так и теории кино в частности. Онтологические подпорки кино как фотографического медиума с приходом цифры стали расшатываться, и исследователи с удивлением стали обнаруживать множественность логик и историй кино. Мы проследим концептуальные истоки медиаархеологии (Мишель Фуко, Маршалл Маклюэн, теория диспозитива) и обсудим ключевые подходы теоретиков этого движения (Фридрих Киттлер, Зигфрид Зелински, Вольфганг Эрнст, Юсси Парикка).

Что произошло (и продолжает происходить) с кино в постоянно меняющемся цифровом ландшафте? В каком смысле можно говорить о Жиле Делезе, Жан-Люке Годаре и Харуне Фароки как о медиаархеологах? Почему расцвет found footage фильмов является симптомом «архивной горячки» в музеях кино последних десятилетий? Как трансформируется наш киноопыт? И самое важное: как медиа и, в частности, кино определяют и трансформируют сегодня нашу жизнь, образ мысли и представления о субъективности?

Владимир Лукин — кинокритик. Аспирант кафедры литературы Университета Дьюка. Публиковался в «Сеансе», «Искусстве кино», Colta.ru и т. д.

Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)

 

Вход свободный. Количество мест ограничено. 18+


Лекторий по теории(ям) кино

Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше