• 9 октября 2018, вторник
  • Санкт-Петербург, Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Показ фильмов Бориса Гройса

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2024 дня назад
9 октября 2018 c 19:30 до 21:30
Санкт-Петербург
Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

В рамках открытой программы «Российское современное искусство» Высшей школы «Среда обучения», пройдет эксклюзивный показ видеофильмов Бориса Гройса. Зрители смогут увидеть три фильма — «Бессмертные тела», «Иконоборческие радости» и «Религия как медиум». Фильмы Бориса Гройса напоминают нам о том, что мы сталкиваемся с особым материальным медиумом, который как бы представляет «себя». Это больше чем репрезентация — это медиум, выражение эмоции, целенаправленная трансформация в отношении языка и изображения, скрытого или бессознательного содержания. Это может быть иллюстрацией теории — цифровые изображения и звуки зафиксированы на лазерном диске в виде нулей и единиц и воспроизводятся как таковые.

В рамках показа фильмов состоится дискуссия, в которой примут участие Андрей Фоменко и Нина Савченкова. Они обсудят влияние и отсылки из истории искусства, кино и философии на фильмы Бориса Гройса.

Борис Гройс (р. 1947) — философ и теоретик культуры. Родился в Ленинграде. С середины 1970-х активно публикует в самиздате статьи по философии и теории искусства, участвует в домашних семинарах по неофициальному искусству. В 1981 году эмигрировал в Германию. В настоящее время профессор философии, теории искусства, медиа-теории Государственной высшей школы в Карлсруэ, приглашенный профессор Нью-йоркского университета.

Андрей Фоменко (р. 1971) — историк и критик современного искусства, фотографии и кино, переводчик, эссеист. Автор книг «Архаисты, они же новаторы» (2007), «Монтаж, фактография, эпос» (2007), «Советский фотоавангард и концепция производственно-утилитарного искусства» (2011). Ряд его текстов последних лет посвящен современному искусству Казахстана и Средней Азии. Живет в Санкт-Петербурге, где преподает на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Нина Савченкова — доктор философских наук, руководитель программы «Кино и видео» Факультета свободных искусств и наук, проф. каф. междисциплинарных исследований и практик в области искусств СпбГУ, проф. каф. теории психоанализа ВЕИП, автор книг «Альтернативные стили чувственности: идиосинкразия и катастрофа», «Элементы поэтики психоанализа». Сфера интересов: философия, психоанализ, кинематограф.

____________

Факультет современного искусства Высшей школы «Среда обучения» — это образовательный проект, который дает системные знания по истории и теории российского искусства, проводит авторские мастерские по изобразительному искусству, искусствоведению и кураторству. «Среда обучения» создает возможность погрузиться в контекст современного российского искусства максимально глубоко, чтобы образование получилось комплексным и междисциплинарным, поэтому, помимо онлайн-лекций проводятся открытые мероприятия, на которых можно встретиться с мастерами и преподавателями школы.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше