• 12 октября 2018, пятница
  • Санкт-Петербург, Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Евгений Былина — «Афрофутуризм и электронная музыка»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2022 дня назад
12 октября 2018 c 19:30 до 21:00
Санкт-Петербург
Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Этническое, экономическое, социальное неравенство и историческую исключенность афроамериканцев техно-музыканты решали довольно парадоксальным образом. В противовес еще одной бурно развивающейся странице черной музыки в Америке — хип-хопу, который стремился найти собственную идентичность в агрессивных условиях, — техно устремлялось вперед, в неизведанное, и было увлечено построением различных футуристических вариантов не(капиталистического) будущего. В 90-е годы Марк Дери в знаменитой статье Black to the Future дает этому движению имя афрофутуризма. Группа Drexciya, о которой, в частности, пойдет речь в лекции, не только является ярким примером подобного изобретения футуристического нарратива, но и помещает афрофутуризм в специфические отношения с музыкой как таковой.

Уже с первых EP вроде Deep Sea Dweller Drexciya последовательно, через сеть не самых прямых референций — от обложек до названий треков и внутренних аудиальных посланий — рассказывает о некотором подводном мире, населенном самыми разнообразными существами и невероятно развитой техникой. Drexciya — это подводное милитаризированное, невероятно технологически развитое государство, которое было создано мутировавшими наследниками выброшенных за борт беременных африканок-рабынь. При этом дрексианский миф существует в настоящем, и это принципиально важно: он нацелен не на переписывание времени, но скорее на производство новых, альтернативных времен. В случае Drexciya можно говорить о форме звукового эзотерроризма, или эзотерического терроризма, подразумевая мистическое вовлечение слушателя в расшифровку и достраивание мифа. О том, как эта стратегия отразилась в звучании самой музыки, в том числе в ее темпоральной структуре, пойдет речь на лекции.

Евгений Былина (Москва) — поэт, музыкант, исследователь электронной музыки.

Кураторы направления: Марина Исраилова, искусствовед, независимый исследователь, Вита Зеленская, антрополог, независимый исследователь.

Вход свободный. Количество мест ограничено. 18+


Лекторий по исследованиям звука «Вслух»

Лекторий «Вслух» посвящен звуку в его политическом и социальном аспектах: на фоне возросшего интереса к звуковым явлениям в гуманитарных науках эта линия мысли о звуке кажется наиболее перспективной и важной.

Лекторы — представители философии, социологии, культурологии, антропологии и sound studies — исследуют звук как социальное явление, детерминированное (со)обществом и несущее на себе следы его противоречий. В то же время они отмечают, что звук и музыка обладают потенциалом освобождения, способностью переопределяться и объединять, создавать, пусть и временные или воображаемые, новые миры.

То, как мы слышим и слушаем, производим звуки и тишину, проводим границы между шумом и музыкой — интереснейший предмет для обсуждения, который также будет освещен в серии лекций.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше