Новая Голландия

Новая Голландия – проект культурной урбанизации в сердце Петербурга.

События

Санкт-Петербург 17 августа c 19:30 до 21:00, через 6 часов

Один из главных способов понять, какова реальная ситуация с преступностью в стране, — опросить жертв преступлений, не полагаясь только на данные официальной криминальной статистики. Такие виктимизационные опросы давно проводятся в большинстве развитых стран мира и позволяют увидеть, как реальная преступность отличается от зарегистрированной правоохранительными органами

Далее

Санкт-Петербург 18 августа c 16:00 до 18:00, завтра

В 1968 году все казалось близким: свобода, счастье, даже Китай. И только из Испании, уже 30 лет как находящейся под каудильо Франко, все это виделось несбыточным и недостижимым. Оттого и протестное, полуподпольное кино, которым в середине 60-х внезапно расцвела каталонская школа, балансирует здесь между безбашенным радикализмом Годара и стылой меланхолией Алена Рене

Далее

Санкт-Петербург 20 августа c 19:30 до 21:00, через 3 дня

В ситуации экономического кризиса кажется, что вся власть у рынков. И во время огромного финансового кризиса 2008 года они требовали быстрого реагирования. Требовали от правительств всего мира неограниченной поддержки. По факту, парламентеры утратили свое суверенное право решать, на что будут потрачены деньги налогоплательщиков

Далее

Санкт-Петербург 23 августа c 19:30 до 21:00, через 6 дней

Показ и обсуждение фильма «100 лет дизайна», документального проекта онлайн-школы дизайна Bang Bang Education, созданной при поддержке «Издательства» «Яндекса». Россия, 2018. Мы в две тысячи восемнадцатом. Почти поселились в смартфонах и ноутбуках, любим сочетание бетона и дерева, минималистские формы и цветистые паттерны, скучаем по природе

Далее

Санкт-Петербург 24 августа c 19:30 до 21:00, через 7 дней

Антропоцентризм, критика которого лежит в основе современной постгуманистической теории, на самом деле бывает двух типов — антропоцентростремительный и антропоцентробежный. В лекции будут разобраны особенности каждого из этих типов и рассмотрена сложная диалектика пределов человеческого мира. Оксана Тимофеева — доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге, старший научный сотрудник Института философии РАН, член рабочей группы «Что делать?», заместитель главного редактора журнала «Стасис», автор книг «Введение в эротическую философию Ж. Батая» (М., НЛО, 2009), «История животных» (М., НЛО, 2017), History of Animals (Maastricht, 2012; London, Bloomsbury Academic, 2018). Мероприятие организовано совместно с издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге. Вход свободный

Далее

Санкт-Петербург 26 августа c 19:30 до 21:00, через 9 дней

Автор книги «Кинотеатр военных действий» продолжает рассказывать о своем новом фундаментальном труде — двухтомнике «Красный Голливуд», который осенью выпускает «Сеанс». Мы показываем фильм, снятый героями этого исследования — коммунистами, работавшими в американской киноиндустрии в 1930–1960-х годах прошлого века

Далее

Санкт-Петербург 27 августа c 19:30 до 21:00, через 10 дней

Начало Петербурга совершенно явно: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел... Предание о Долгоруком, как оно запечатлелось в одном из сказаний о начале Москвы, то есть в XVII столетии, рисует совершенно ту же, из «Медного всадника», мизансцену, но на холмах Москвы-реки: «Сам же князь Юрий взыде на гору и обозре с нея очима своима, семо и овамо, по обе стороны Москвы реки и за Неглинною, возлюби села оныя и повеле вскоре сделати град мал, древян <...> и прозва его званием реки Москва град». Сказания XVII века суть варианты градоосновательной мистерии, предложенные киевской ученостью на усмотрение новой династии, получившей столицу без мифов. «Пушкин, вдохновленный римско-языческой символикой, — писал в книге „Душа Петербурга“ отец метафизического краеведения Николай Анциферов, — облек Петра в священные одежды бога места, бога еще языческого, со строчной буквы»

Далее

Санкт-Петербург 28 августа c 19:30 до 21:00, через 11 дней

Богатая российская традиция эмансипаторной песни, созданная когда-то поколениями ангажированных музыкантов, гражданских поэтов и пролетарских борцов, оказалась выхолощена советским официозом и добита постсоветской деполитизацией. Сегодня, оформляясь заново или пытаясь перейти из кружковой, субкультурной, теоретической фазы в массовую и политическую, прогрессивные гражданские тенденции — общедемократическая, левопрофсоюзная, феминистская — требуют своей популярной музыкальной культуры

Далее

Санкт-Петербург 29 августа c 19:30 до 21:00, через 12 дней

Язык цифровой среды — язык алгоритмов, кода, скриптов — становится языком всеобщей реальности, представленной в режиме медиа. Компьютерные игры в понятной и аттрактивной форме предъявляют нам этот язык, учат им пользоваться, инсталлируют в нас. Под влиянием новых художественных средств (цифровых, алгоритмических, софтверных) рождается особый перцептивный опыт, для понимания которого недостаточно аппарата классической эстетики и философии

Далее

Санкт-Петербург 30 августа c 19:30 до 21:00, через 13 дней

Внедрение и развитие цифровых технологий в кино привело к полному его преображению: кинематограф вышел за пределы движущейся картинки и стал чем-то большим — проводником в мир нечеловеческий и постчеловеческий. Цифровая эстетика сегодня фиксирует новые для медиа процессы освоения предметного мира, где принципиально важными являются уже не технологичность производства цифровых объектов, а сами логики цифрового существования и трансформации нашего восприятия. В лекции будут рассмотрены ключевые элементы цифровой эстетики в кино

Далее

Санкт-Петербург 31 августа c 20:00 до 22:00, через 14 дней

Британский пианист Стивен Ридли, чей девиз «играть на рояле как на рок-гитаре», выступит в Новой Голландии с сольным шоу 31 августа. Рождённый на Севере Англии, Стивен Ридли впервые сел за фортепьяно в шесть лет. Несмотря на явный интерес сына к музыке, его родители настояли на экономическом образовании, и уже в 21 год он работал в лондонском Сити банковским трейдером. В октябре 2011 года будущий музыкант осознал, что больше не может работать в офисе, поэтому, вспомнив увлечение детства, купил пианино и сел играть прямо на улице в центре Лондона

Далее

Санкт-Петербург 8 сентября c 13:30 до 16:30, через 22 дня

Призрак бумажной книги бродит по интеллектуальным сетевым платформам и в конечном итоге переворачивает с ног на голову традиционную модель издательской и читательской культуры. Бумажная версия всего сегодня — это история про книгу, которая создаётся самим сообществом

Далее

Санкт-Петербург 8 сентября c 17:30 до 19:30, через 22 дня

Паоло Вирно — легендарный итальянский философ. Он принимал участие в радикальных политических движениях 60-х и 70-х годов. С начала 80-х пишет философские эссе, в которых пытается выработать материализм «с широкими плечами», способный обращаться и к мистике, и к поэзии Мандельштама. С 1993 года преподаёт философию в университетах Италии и Канады

Далее

Санкт-Петербург 8 сентября c 20:00 до 22:00, через 22 дня

Клим Козинский окончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого по специальности «кинорежиссура» в 2011 году, в 2015-м — Мастерскую индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова. Автор короткометражных кино- и видеофильмов, сценарист картин «Сфера» (2017), «Столоверчение» (2014), «Самый большой теннис» (2012), «Просто стреляй» (2009) и др

Далее

Санкт-Петербург 15 августа c 19:30 до 21:00, позавчера

«Символические экономики» — один из самых модных и привлекательных концептов среди современных социальных исследователей. Одни используют этот термин, описывая «культурализацию» экономических практик, например бренд-менеджмент. Другие видят в «символических экономиках» продолжение политической власти национальных государств

Далее

Санкт-Петербург 14 августа c 19:30 до 21:00, 3 дня назад

Современные звуковые практики все чаще предполагают, что медиумом звукового опыта является не просто слуховой аппарат организма, но все воплощенное пространство. Выходя за пределы предписываемой ему сенсорной ниши, звук становится многоуровневым интерфейсом человеческих и нечеловеческих аппаратов восприятия. Отказ от визиоцентризма проявляется в том, что происходит перелом в развитии логик репрезентации данных

Далее

Санкт-Петербург 13 августа c 19:30 до 21:00, 4 дня назад

Предметы роскоши в России XVIII-го века: какими они были? Всегда ли подражали западноевропейским образцам? Чем удивляли современников русские мастера? В собрании Государственного Эрмитажа хранится замечательная коллекция эмалей, поражающая разнообразием форм и великолепием декора предметов самого разного назначения

Далее

Санкт-Петербург 7 августа c 19:30 до 21:00, 10 дней назад

Александр Пономарев представит слушателям свои недавние художественные проекты и расскажет об Антарктической биеннале, идейным вдохновителем и комиссаром которой является. Человеческая цивилизация в XXI столетии, на первый взгляд, овладела всеми уголками земного шара, что позволило теоретику архитектуры Александру Раппапорту говорить об эффекте «глобальной клаустрофобии»

Далее

Санкт-Петербург 6 августа c 19:30 до 21:00, 11 дней назад

Как создать лучшую команду в Голливуде? Как собирают оскароносные фильмы Харви Вайнштейн, Джерри Брукхаймер и другие? Когда и почему Бродвей производил самые успешные и новаторские мюзиклы? Из каких социальных отношений рождаются долгоиграющие хиты вроде «Вестсайдской истории» или «Кошек»? Как директора бостонских клубов отбирают музыкантов? Как устроено поле литературной критики? Об этих и других сюжетах из организации культурных индустрий и символического производства расскажет Мария Сафонова в лекции, посвященной использованию сетевого анализа (SNA) в социологии искусства. Мария Сафонова — доцент департамента социологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) кандидат социологических наук

Далее

Санкт-Петербург 4 августа c 17:00 до 18:00, 13 дней назад

На лекции, приуроченной к показу видео работ Евгения Гранильщикова, Полины Канис и групп «Провмыза» и «Вольные просторы» в рамках Garage Screen Film Festival в Новой Голландии кинокритик и куратор кинопрограмм Катерина Белоглазова расскажет о том, как эти и другие художники сочетают в своих работах аналитический подход к изображению, характерный для современного искусства, и кинематографическую образность и пластику

Далее