Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
По книге для чтения для младших классов «Родная речь» многие поколения наших соотечественников знакомились с азами русской словесности. В тоже самое время этот учебник прививал определенный визуальный эстетический код. Репродукции картин русских и советских художников, воспроизводившиеся в учебниках, сформировали уникальную парадигму восприятия искусства на всем постсоветском пространстве, которое в корне отличается от остального мирового опыта ХХ века. Культурная политика советских властей после Второй мировой войны была сосредоточена на создании образа национального русского искусства, где доминирующая роль отводилась творчеству русских художников второй половины XIX века. Советские теоретики культуры писали о том, что в произведениях передвижников и других мастеров реалистической школы нашёл своё воплощение подлинный образ Родины. Поэтому недаром в 1947 году в момент разворачивания борьбы с космополитизмом и низкопоклонством перед Западом, обложку книги для чтения «Родная речь» для первого класса впервые украсила репродукция с картины Ивана Шишкина «Рожь». Отголоски этого «воспитания глаза» до сих пор различимы как в произведениях художников, сформировавшихся ещё в советское время, так и в произведениях молодых современных художников.
Сергей Фофанов — историк искусства и свободный куратор. С 2017 года научный сотрудник отдела Новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Специалист по послевоенному немецкому искусству и советскому искусствознанию 30–50-х годов. Родился в 1984 году в Ленинграде. В 2006 году окончил факультет теории и истории искусства Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. 2007-2012 гг. работал в Государственном Эрмитаже. С 2010 — 2017 аспирантура Свободного университета Берлина. С 2007-2012 куратор и координатор различных выставочных проектов, организованных Немецким культурным центром им. Гете СПб. В 2014 году ассистент Каспера Кенига, куратора основной программы биеннале современного искусства «Манифеста 10».