• 5 июня 2018, вторник
  • Санкт-Петербург, Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Лекция Бориса Клюшникова — «Теоретизируя экстремальную музыку: noise, black, power electronics»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2155 дней назад
5 июня 2018 c 19:30 до 21:00
Санкт-Петербург
Набережная Адмиралтейского канала, дом 2, Остров Новая Голландия, Павильон

Wolves In the Throne Room в интервью спрашивали: как вы можете играть антицивилизационную музыку, пользуясь технологиями цивилизации? Как можно резонировать с миром-без-нас, используя электронные гитары — самый популярный музыкальный инструмент? На что участники группы ответили: «Мы все лицемеры. Однако наша цель — не чистое, невиновное существование». С подобным парадоксом сталкивается любой, кто пишет или говорит об экстремальной музыке. Как о ней вообще можно сказать, если она избегает любого определения или теоретизирования? Однако, если не «говорить о…» блэке, а попытаться, наоборот, «очернить» им саму теорию, пытаться раскрыть металлическое ядро самого мышления, мы сможем взглянуть на себя как на «лицемеров» из интервью WITTR: наша задача не в том, чтобы сохранять чистоту молчания, а в том, чтобы обратить речь к ее мрачному внечеловеческому ядру.

Другими словами, возможна ли теория black metal? Или она по необходимости будет антитеорией? Юджин Такер в своем эссе о блэке подчеркивает связь этой музыки с понятием «черный». Чернота черного — это нигилизм. Черное — это антихристианство. Черное — это черная магия. И, наконец, черное — это космическая пустота и безучастность мира. Все эти констелляции смыслов, традиций и бунтов «против» предполагают свою политику, свою социальность и темные космологии.

На лекции будут раскрыты главные идеи и исследователи black metal и более широкого контекста экстремальной музыки и то, как эти идеи вписываются в контекст современной философии. Это предполагает реконструкцию отношения black-metal-сцены с неолиберальной капиталистической системой (например, в текстах Бенджамина Нойса) и попытку представить альтернативную роль музыки в данной политэкономической и эстетической формации.

Борис Клюшников (Москва) — куратор, арт-критик и теоретик современного искусства.

Кураторы направления: Марина Исраилова, искусствовед, независимый исследователь, Вита Зеленская, антрополог, независимый исследователь.


Лекторий по исследованиям звука «Вслух»

Лекторий «Вслух» посвящен звуку в его политическом и социальном аспектах: на фоне возросшего интереса к звуковым явлениям в гуманитарных науках эта линия мысли о звуке кажется наиболее перспективной и важной.

Лекторы — представители философии, социологии, культурологии, антропологии и sound studies — исследуют звук как социальное явление, детерминированное (со)обществом и несущее на себе следы его противоречий. В то же время они отмечают, что звук и музыка обладают потенциалом освобождения, способностью переопределяться и объединять, создавать, пусть и временные или воображаемые, новые миры.

То, как мы слышим и слушаем, производим звуки и тишину, проводим границы между шумом и музыкой — интереснейший предмет для обсуждения, который также будет освещен в серии лекций.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше