Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Дзига Вертов одну из своих полемических статей начал с фразы «положение на кинофронте считать неблагоприятным». Его фронтом был режиссерский. Но и на фронте кинотеорий, где друг с другом постоянно сражаются войска разных философских подходов и методологических позиций, в ответ на неблагоприятное положение вспыхивают свои революции. Одной из таких битв, которая в России осталась почти не замеченной, стал посттеоретический поворот середины 1990-х годов. На смену хорошо знакомым российскому читателю «большим теориям», выросшим на плодородной почве континентальной философии (неомарксизма, психоанализа, семиотики), из Северной Америки пришел принципиально иной способ говорить о кино, меняющий представления о том, какую роль в этих дискуссиях призвана играть философия. Что же представляет собой такое явление, как посттеория, главными пропагандистами которой являются Дэвид Бордуэлл и Ноэль Кэррол? Каковы ее философские основания? А главное: в чем ее ограниченность и почему вслед за этой революцией вскоре может последовать новая?
Дарина Поликарпова — кинотеоретик, выпускница программы «Критика и теория кино» факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Организатор кинопортала «ZOOтроп», лектор проекта «Языки кино: смена парадигм» (совместно с Санкт-Петербургской школой нового кино), автор научных статей по теории и философии кино.
Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)
Вход свободный. Количество мест ограничено. 18+
Лекторий по теории(ям) кино
Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.