Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Я — Куба» — черно-белый шедевр 1960-х, кинопоэма об Острове Свободы, составленная из серии подлинных операторских аттракционов (с феноменальной траекторией движения камеры: с рук, на тележках и штативах, почти без склеек). О Сергее Урусевском, который питал склонность к такого рода кино, став режиссером (ср. «Я — Куба» по сценарию Евтушенко и «Пой песню, поэт » по сценарию Шпаликова), и для которого фильм стал небывалым операторским экспериментом, расскажет Денис Горелов, киновед, блестящий исследователь отечественного кинематографа, автор множества книг и статей (в том числе написанных для журнала «Сеанс»). Помимо этого, речь пойдет о Кубе, острове, на котором высокий уровень медицины и самая большая в Латинской Америке продолжительность жизни соединяются с изрядной бытовой отсталостью, а социализм — с лояльностью ко всей собственной истории с ее сахарными миллионерами и их бородатыми экспроприаторами, церковью и атеизмом, монахинями и блудницами, Хемингуэем и рыбкой-бананкой.
Денис Горелов (Москва) — киновед. Автор рубрики «Кинокурьер» в газете «Московский комсомолец», кинообозреватель и редактор отдела «Общество» в газете «Сегодня», корреспондент журнала «Столица», обозреватель газеты «Русский телеграф». Автор сценариев для программы «Куклы» (1996, НТВ), первых двенадцати серий проекта «Намедни 1961–1991. Наша эра» (1997, НТВ). Публиковался в журналах: «Искусство кино», «Сеанс», «Советский экран», «Столица» и др. Автор книги «Родина слоников» (2018).
Показ идет на языке оригинала с субтитрами.
Куратором выступает кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.
Для зрителей старше 18 лет. Вход свободный. Количество мест ограничено.
Киноклуб журнала «Сеанс»
Тематические блоки показов неразрывно связаны с темами, над которыми работает и задумывается редакция журнала и его авторы. Лекторы будут говорить о кино массовом и высоколобом, классическом и малоизвестном, открывать новые имена и заполнять неизбежные пробелы. Каждый новый номер и большой издательский проект по-новому будут осмысляться в ходе лекций и показов, которые будут проводить как авторы «Сеанса», так и приглашенные лекторы – киноведы и кинематографисты. Разговор с гостями Новой Голландии для «Сеанса» прекрасная возможность для живого разговора, в ходе которого темы номеров и книг могут получить новую интерпретацию и продолжение. Среди ближайших тем – 50-летие событий 1968 года (вокруг этой даты будет выстроен 68-й номер «Сеанса»), фильмы 1968-го и фильмы рассказывающие о 68-м, взаимные пересечения кинематографа холодной войны маккартизма и позднего сталинизма (серия показов приурочена к выходу первого тома книги Михаила Трофименкова «Красный нуар Голливуда»), серия показов при поддержке просветительского портала «Чапаев», цель которых – ликвидировать лакуны в понимании истории советского кино, показать очертание утерянной Атлантиды этого кинематографа, выявить скрытое и рассказать нерассказанное.
Июньские встречи будут посвящены пятидесятилетию 1968-го, юбилею Фридриха Эрмлера и темам 67-го номера журнала «Сеанс» – феминизм, охота на ведьм и изменение социальных норм.